17.01.2024 Круглый стол «Обязанности граждан Российской Федерации». 9-12 классы.
Основное содержание.
Развитие правовой культуры, ответственного отношения к своим обязанностям, пресечение антикоррупционных действий. Формирование активной жизненной позиции. Воспитание качеств патриотизма, гражданского самосознания, ответственность за свои поступки.
25.01.2024 Правовой час "Рыночное предложение как не допустить коррупцию". 11 класс.
Основное содержание.
Коррупция- подкуп должностного лица. Это злоупотребление своим должностным положением. Кто подвержен коррупции: таможенные службы, медработники, автоинспекция, правоохранительные органы, работники военкоматов. Виды коррупции: деловая, верховной власти. Коррупция в вузах. Воспитывать в детях уважительное отношение к результатам своего труда. Сознательность социальная активность молодёжи.
30.01.2024. Урок обществознания по теме "Судебная система Российской Федерации". 9 класс.
Основное содержание.
Виды судов: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции: арбитражные суды, мировые суды субъектов РФ. РФ правовое государство, никто не имеет возможности влиять на суды Борьба с коррупцией среди судей должна способствовать доработка методических рекомендаций по заполнению судьями справок о доходах, имуществе, расходов и обязательств имущественного характера. Развитие правовой культуры, ответственного отношения к своим обязанностям, пресечение антикоррупционных действий.
31.01.2024. Совещание прни директоре "Меры по исполнению действующего антикоррупционного законодательства и социальная ответственность".
07.02.2024. Час права "Наши права". 12 класс
Основное содержание.
Декларация прав человека. Умение владеть понятиями права и обязанности. Формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам. Формирование активной жизненной позиции. Способствовать отрицательному отношению к нарушению прав и обязанностей гражданина. Уважение к социальным нормам. Умение определять ситуации с нарушение прав человека.
13.02.2024. Урок обществознания по теме "Конкуренция. Рыночные структуры.". 10 класс.
Основное содержание.
Понятия и обществоведческий материал по данной теме: конкурентоспособность, монополия, значение рыночной конкуренции в развитии национальной экономик.. Разработка конкурентной стратегии. Значение конкуренции: влияет на качества товара, стимулирует хозяйственную активность. Рыночная система функционирует в определенных правовых рамках, которые защищают частную собственность. Коррупционное проявление в рыночной структуре это - Мошеннические схемы, построенные по принципу пирамиды, целью которых является присвоение финансовых и имущественных активов. Чиновники могут создавать родственные предприятия, контролируют территорию и создают невыносимые условия для других предпринимателей, создают предприятия однодневки. Имея доступ к государственным активам: земле, ресурсам, имуществу передают рыночным игрокам за вознаграждение, или осуществляют госизмену. Коррупция - наносит вред обществу страны, благосостоянию и суверенитету. В угоду личной материальной выгоде.. Нужно вводить определенные санкции и ограничивать массовый соблазн в обществе.
16.02.2024. Час права. «Коррупция: за и против».10 класс.
Основное содержание.
Коррупция – как негативное проявление в обществе. Уметь адекватно относится к негативным проявлениям, которые способствуют началу коррупции.
27.02.2024. Урок по финансовой грамотности "Банки. Банковская система. Финансовые услуги". 11 класс.
Знать структуру банковской системы: Центральный банк, коммерческие банки, кредитно – финансовые организации (ломбарды, негосударственные пенсионные фонды). Банковские операции: заём денег у населения, кредит гражданам, платежи за разные услуги проходят через банки. Комиссии за услуги это часть дохода банка.. Основные понятия финансового кибермошенничества. Правила безопасного финансового поведения в киберпространстве для клиентов.
06.03.2024. Классный час " Коррупция -составляющая часть избирательной системы". 9-12 классы.
Основное содержание.
Коррупция - негативное проявление в избирательной системе. Под этим термином следует понимать социально – негативное явление искажающее реальную политическую конкуренцию заключающееся в использовании субъектами избирательного процесса своего статуса, служебного положения в личных или групповых интересах в целях противоправного извлечения выгод и преимуществ в ходе выборов и по их окончанию. Проявляется коррупция в виде подкупа избирателей, подкуп наблюдателей, средстмв СМИ. Продажность лиц, незаконное использование такими лицами своего статуса, служебного положения. Не соблюдение Российского законодательства.
12.03.2024. Урок литературы по теме "Праведнечества в рассказе А.С. Солженицына «Матрёнин двор»". 9 класс.
Основное содержание.
Проблематика рассказа «Матренин двор» — отражение проблем развития и становления СССР. Равнодушие — основная проблема в рассказе «Матренин двор». Жители деревни равнодушны друг к другу, им безразличны судьбы односельчан. Каждый старается прибрать к рукам чужую копейку, заработать лишнее и жить сытнее.
12.03.2024. Урок обществознания "Роль государства в экономике." 11 класс.
Основное содержание.
Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета. Государственный долг. Распределение доходов. Регулирование степени экономического неравенства. Мультипликаторы бюджетной политики. Налоги. Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации. Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства. Коррупция подразумевает наличие сговора между участниками экономических отношений . Сговор – монополизация экономики, значит нет конкуренции. Коррупционные правонарушения главные препятствия длчя проведение экономической политики государства. Проявляется: в виде неправомерной деятельности должностных лиц, неправильное распоряжение бюджетными деньгами, наделение госслужащих властными полномочиями по управлению в экономич. среде. Как избавиться от коррупции принятие законодательства и строгое выполнение его.
18.03.2024. Урок по финансовой грамотности "Современные финансовые технологии". 10 класс.
Основное содержание.
Cовременные финансовые технологии: электронные деньги, их преимущества. Платежи и переводы – банковские операции.. Безналичный платёж – списание определённой суммы со счёта клиента. Банковская карта. Карта – овердрафтом, дебетовая карта, которая превращается в кредитную. Кредитная карта, лимит, кредитный договор. Виртуальная карта, международные платёжные системы. Преимущества электронных денег (высокая портативность, делимость и объединяемость, низкая стоимость эмиссии электронных денег, момент платежа фиксируется электронными системами.
19.03.2024. Урок по финансовой грамотности "Финансовая безопасность". 10 класс.
Основное содержание.
Не реагировать на звонки мошенников, не сообщать коды подтверждений, проверять нет ми на банкомате посторонних предметов. Основные понятия финансового кибермошенничества. Знать что такое «Фишинг», атака при которой мошенники получают доступ к логинам и паролям клиентов. «Человек в браузере» - расширение браузера сбор информации на сайтах. «Человек посередине» перехват сообщений и ПИН кода. Кредитной карты.
20.03.2024. Круглый стол "Коррупция как противоправное действие". 11,12 классы.
Основное содержание.
Уголовные преступления, связанные с коррупцией: виды коррупции- растрата, взятка, мошенничество. Работа по предлагаемым ситуациям. Положительные качества, которые помогут достичь богатства., занимать активную жизненную позицию, для того, чтобы снизить пространства для коррупции, решать проблемы честным путём.
12.04.2024. Урок обществознания «Культура политического участия». 12 класс.
Развитие правовой культуры, которая предотвратит использование полномочий коррупционного составляющего в процессе политического участия, таких негативных элементов как: взяточничества, лоббирование, политическая коррупция, растрата, торговля влиянием. Способствовать воспитанию гражданского долга, становлению правовой культуры. Формировать у учащихся ответственного отношения к своим обязанностям и правового сознания. Стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.