МБОУ "В(С)Ш № 9"
город Ульяновск
  • Противодействие коррупции

    17.01.2024  Круглый стол «Обязанности  граждан Российской Федерации». 9-12 классы.

    Основное содержание.

    Развитие правовой культуры, ответственного отношения к своим обязанностям, пресечение антикоррупционных действий. Формирование активной жизненной позиции. Воспитание качеств патриотизма, гражданского самосознания, ответственность за свои поступки.

    25.01.2024  Правовой час "Рыночное предложение как не допустить коррупцию". 11 класс.

    Основное содержание.

    Коррупция- подкуп должностного лица. Это злоупотребление своим должностным положением. Кто подвержен коррупции: таможенные службы, медработники, автоинспекция, правоохранительные органы,  работники военкоматов. Виды коррупции: деловая, верховной власти. Коррупция в вузах. Воспитывать в детях уважительное отношение к результатам своего труда. Сознательность  социальная активность молодёжи.

    30.01.2024. Урок обществознания по теме "Судебная система Российской Федерации". 9 класс.

    Основное содержание.

    Виды судов: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, федеральные суды общей  юрисдикции: арбитражные суды, мировые суды субъектов РФ. РФ  правовое государство, никто не имеет возможности влиять на суды  Борьба с коррупцией среди судей  должна способствовать  доработка  методических рекомендаций  по заполнению судьями справок о доходах, имуществе, расходов и обязательств имущественного характера. Развитие правовой культуры, ответственного отношения к своим обязанностям, пресечение антикоррупционных действий.

    31.01.2024. Совещание прни директоре "Меры по исполнению действующего антикоррупционного законодательства и социальная ответственность".

    07.02.2024. Час права "Наши права". 12 класс

    Основное содержание.

    Декларация прав человека. Умение владеть понятиями права и обязанности. Формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам. Формирование активной жизненной позиции. Способствовать отрицательному отношению к нарушению прав и обязанностей гражданина. Уважение к социальным нормам. Умение определять ситуации с нарушение прав человека.

    13.02.2024. Урок обществознания по теме "Конкуренция. Рыночные структуры.". 10 класс.

    Основное содержание.

    Понятия и обществоведческий материал по данной теме: конкурентоспособность, монополия, значение  рыночной конкуренции в развитии национальной экономик.. Разработка конкурентной стратегии. Значение конкуренции: влияет на качества товара, стимулирует хозяйственную активность.  Рыночная  система функционирует в определенных правовых рамках, которые защищают частную собственность. Коррупционное проявление  в рыночной структуре это - Мошеннические схемы, построенные по принципу  пирамиды, целью которых является присвоение  финансовых и имущественных  активов. Чиновники могут создавать родственные предприятия, контролируют территорию и создают невыносимые условия для других предпринимателей, создают предприятия однодневки. Имея доступ к государственным активам: земле, ресурсам, имуществу передают рыночным игрокам за вознаграждение, или осуществляют госизмену. Коррупция  - наносит  вред обществу страны, благосостоянию и суверенитету. В угоду личной материальной выгоде.. Нужно вводить определенные санкции и ограничивать массовый соблазн в обществе.

    16.02.2024. Час права. «Коррупция: за  и против».10 класс.

    Основное содержание.

    Коррупция – как негативное проявление в обществе. Уметь адекватно относится к негативным проявлениям, которые способствуют началу коррупции.

    27.02.2024. Урок по финансовой грамотности "Банки. Банковская система. Финансовые услуги". 11 класс.

    Знать структуру банковской системы: Центральный банк,  коммерческие банки,  кредитно – финансовые организации (ломбарды,  негосударственные пенсионные фонды). Банковские операции:  заём денег у населения,  кредит гражданам, платежи за разные услуги проходят через банки.  Комиссии за услуги  это часть дохода банка.. Основные понятия финансового кибермошенничества. Правила безопасного финансового поведения в киберпространстве для клиентов.

    06.03.2024. Классный час " Коррупция -составляющая часть избирательной системы". 9-12 классы.

    Основное содержание.

    Коррупция - негативное проявление в избирательной системе. Под этим термином  следует понимать  социально – негативное явление искажающее реальную политическую  конкуренцию заключающееся в использовании субъектами избирательного процесса своего статуса, служебного положения  в личных или групповых интересах в целях противоправного извлечения выгод и преимуществ  в ходе выборов и по их окончанию. Проявляется коррупция в виде подкупа избирателей, подкуп наблюдателей, средстмв СМИ. Продажность лиц, незаконное использование такими лицами своего статуса, служебного положения. Не соблюдение Российского законодательства.

    12.03.2024. Урок литературы по теме "Праведнечества в рассказе А.С. Солженицына «Матрёнин двор»". 9 класс.

    Основное содержание.

    Проблематика рассказа «Матренин двор» — отражение проблем развития и становления СССР. Равнодушие — основная проблема в рассказе «Матренин двор». Жители деревни равнодушны друг к другу, им безразличны судьбы односельчан. Каждый старается прибрать к рукам чужую копейку, заработать лишнее и жить сытнее.

    12.03.2024. Урок обществознания "Роль государства в экономике." 11 класс.

    Основное содержание.

    Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета. Государственный долг. Распределение доходов. Регулирование степени экономического неравенства. Мультипликаторы бюджетной политики. Налоги. Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации. Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства. Коррупция  подразумевает  наличие сговора между участниками экономических отношений . Сговор – монополизация  экономики, значит нет конкуренции. Коррупционные правонарушения  главные препятствия  длчя проведение  экономической политики государства. Проявляется:  в виде неправомерной деятельности должностных лиц, неправильное распоряжение бюджетными деньгами, наделение госслужащих  властными полномочиями  по управлению в экономич. среде. Как избавиться от коррупции  принятие законодательства и строгое выполнение его.

    18.03.2024. Урок по финансовой грамотности "Современные финансовые технологии". 10 класс.

    Основное содержание.

    Cовременные финансовые технологии: электронные деньги, их преимущества. Платежи и переводы – банковские операции.. Безналичный платёж – списание определённой суммы со счёта клиента. Банковская карта. Карта – овердрафтом, дебетовая карта, которая превращается в кредитную. Кредитная карта, лимит, кредитный договор. Виртуальная карта, международные платёжные системы. Преимущества электронных денег (высокая портативность,  делимость и объединяемость, низкая стоимость эмиссии электронных денег, момент платежа фиксируется электронными системами.

    19.03.2024. Урок по финансовой грамотности "Финансовая безопасность". 10 класс.

    Основное содержание.

    Не реагировать на звонки мошенников, не сообщать коды подтверждений, проверять  нет ми на банкомате посторонних предметов. Основные понятия финансового кибермошенничества. Знать что такое  «Фишинг», атака при которой мошенники получают доступ к  логинам и паролям клиентов. «Человек в браузере» - расширение браузера сбор информации на сайтах. «Человек посередине» перехват сообщений и ПИН кода. Кредитной карты.

    20.03.2024. Круглый стол "Коррупция как противоправное  действие". 11,12 классы.

    Основное содержание.

    Уголовные преступления, связанные с коррупцией: виды коррупции-  растрата,  взятка, мошенничество. Работа по предлагаемым ситуациям. Положительные качества, которые помогут достичь богатства., занимать активную жизненную позицию, для того, чтобы снизить пространства для коррупции, решать проблемы честным путём.

    В рамках тринадцатой Недели антикоррупционных инициатив  с 27 ноября по 08 декабря 2023 года в школе организованы следующие мероприятия:

    27.11. - Совещание при директоре по теме: «Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в ОУ».

    28.11. – Урок обществознания в 9 классе  по теме «Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

    «Мы против коррупции».  Виды коррупции: коррупция верховной власти. Причина коррупции – избыточное администрирование.  Понятие коррупция, коррумпированность, с формами проявления: взяточничество, подкуп, обман, вымогательство, правонарушения; и последствия коррупции

    28.11. – Урок обществознания в 11 классе по теме ««Рыночное предложение».

    «Сказать коррупции: нет».Воспитание активной жизненной позиции, усвоение практических мер по борьбе с коррупцией.   Деловая коррупция – возникает при взаимодействии властей и бизнеса Определить причины коррупции:  незнание законов, лёгкая нажива, нестабильность в стране, безработица,  слабая развитость государственных институтов. Уголовная ответственность за коррупционные действия.

    29.11. - Занятие внеурочной деятельности «Основы права» по теме «Судебная власть. Прокуратура»,  10 класс.

    «Вместе против коррупции».Пословицы о коррупции  «Рука руку моет»,  «Видит око,  да зуб не уймет», «Загребает жар чужими руками». Виды коррупции: подкуп судей. Коррупция верховной власти. Причина коррупции – избыточное администрирование.

    30.11. – Антикоррупционный час: «Коррупция – явление политическое или экономическое?».

    04.12. - Анкетирование учащихся 9-12 классов на тему «Моё отношение  к проблеме коррупции».

    06.12. - Круглый стол: «Человек и взятка…Обсудим?», 9-12 классы.

    Цели:

     Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики. 

    Развивающаяспособствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных. 

    Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам

    08.12. - Урок обществознания в 12 классе по теме «Объединения и организации в современном обществе».

    « Победим коррупцию».  Формирование антикоррупционного  мировоззрения; содействие с органами государственной власти и юридическими лицами по вопросам  реализации антикоррупционной политики. Коррупция препятствует развитию общества, Борьба против коррупции зависит от  чёткого взаимодействия всех ветвей власти. Быстро реагировать на проявление коррупции. Виды коррупции: бытовая, деловая. Избыточное администрирование приводит к  коррупции.

    10.04.2023.   Урок литературы в 9 классе. М.А. Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы.

    9 класс. 4 человека.

    В ходе анализа рассказа воспитывалась активная жизненная позиция во взглядах на коррупцию в эпоху 20-30 годов XX века и современную действительность.

    Революционный процесс осмысляется писателем в сатирической перспективе: ничего не производя «новый человек» у власти хочет пользоваться всеми благами, нажитыми  трудом других.  Булгаков с опаской относится к такой политике. И свои переживания по этому поводу Булгаков вкладывает в уста главного героя повести – профессора Преображенского.

    Учащиеся размышляли о том, к каким последствиям приводит взаимодействие трёх сил: аполитичной науки, агрессивного социального хамства и сниженной до уровня домкома власти.

    28.04.2023. Час информации «Коррупция и общество России»

    8-12 классы. 32 человека.

    Цель – формирование убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения.
    Задачи.

    1. Способствовать предупреждению коррупционного поведения, формировать антикоррупционную устойчивость личности, осознанию «невыгодности» коррупционного поведения для каждого члена общества.

    2. Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества.

    3. Развивать гражданскую позиции, основывающуюся на противостоянии коррупции.

    Мероприятие сопровождала мультимедийная презентация. Её основные содержательные блоки – понятие коррупции, последствия данного явления, Федеральный закон Российской Федерации «О противодействии коррупции», исторические факты, традиции коррупции в России, формы взяточничества, статистические данные, факты, проблемы, меры борьбы, новое в антикоррупционном законодательстве – расширили представления учащихся о масштабах коррупции и проблемах антикоррупции.

    Для обсуждения были предложены вопросы о распространении коррупции в современном обществе: сферы, наиболее поражённые коррупцией, причины коррупции, порядок обращения граждан по факту коррупции, ответственность лица за ложный донос о факте коррупции, причины коррупции и возможности борьбы с ней, проблемы морального выбора человека и личной ответственности за коррупционное поведение

    12.05.2023.  Час правовой информации «Коррупция и власть».

    8-12 классы. 30 человек.

    Цель – формирование убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения.
    Задачи:

    - расширить знания учащихся о коррупции как общественном явлении и её проявлениях;

    - развитие гражданственности;

    - развитие ответственности, правового самосознания, нравственности;

    - профилактика асоциального поведения, осознание понятий: соблюдение закона,         

       честность и честь незапятнанная репутация.

     План мероприятия.

    1. Показ и обсуждение видеоролика «Россия – страна огромных материальных возможностей».
    2. Презентация «Коррупция – сложное политическое и социальное явление».
    3. Презентация «Меры ответственности за коррупцию»э
    4. Беседа, выполнение интерактивных заданий.

    В ходе мероприятии учащиеся сделали выводы:

    - нравственные качества личности являются главным руководителем во всех поступках человека;

    - можно сколько угодно запугивать человека жестокими наказаниями, но если нет внутреннего нравственного стержня – ничто не обезопасит человека от противозаконных поступков.

    16.05.2023.  Урок литературы в 10 классе. Идейно-художественное своеобразие «Сказок» М.Е. Салтыкова-Щедрина.

    10 класс. 5 человек.

    На уроке обсуждались основные темы «Сказок» М.Е. Салтыкова-Щедрина.

    1. Народ и самодержавие. ( «Медведь на воеводстве», «Орёл-меценат»)
    2. Народ и господствующие классы. ( «Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга»)
    3. Народ и буржуазная интеллигенция. («Премудрый пескарь», «Карась-идеалист»)

    На заключительном этапе урока были сделаны выводы:

    - актуальность и узнаваемость сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина не перестаёт удивлять своей узнаваемостью;

    - идейное содержание и художественные особенности сатирических сказок носят антикоррупционную направленность, воспитывают уважения к народу и гражданские чувства в русских людях.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie