Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 5 кабинетов. Кабинеты оснащены оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
В связи со спецификой учреждения школа не имеет оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В связи со спецификой учреждения в школе нет условий для занятия физкультурой и спортом.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
Для полного выполнения программного материала, практической и теоретической части приобретены и используются электронные издания:
-виртуальная физическая лаборатория по физике 7 класс; 8 класс; 9 класс; 10 класс; 11 класс.
- интерактивное и наглядное пособие. Интерактивная модель солнечной системы;
- Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина.
Кабинет химии оснащён менее 50%. По Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений осуждённым запрещено иметь, получать, приобретать взрывчатые, отравляющие, пожароопасные и радиоактивные вещества, наркотические средства, психотропные, токсические и сильнодействующие вещества (Приложение № 1, п.4, п. 12. Правил )
Для полного выполнения программного материала, практической и теоретической части приобретены и используются электронные издания:
- диск DVD: «Неорганическая химия. Азот и фосфор»;
- диск DVD «Неорганическая химия. Металлы побочных подгрупп»;
- диск DVD «Галогены»;
- диски DVD «Виртуальная химическая лаборатория. 8 – 11 классы»;
- электронное приложение к учебнику Химия. Основы общей химии. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;
- электронное приложение к учебнику Химия. Органическая химии. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;
- Химия. 9 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;
- диск. Видеоролики с химическими опытами. Органическая химия. Предельные и непредельные углеводороды;
- диск. Видеоролики с химическими опытами. Органическая химия. Сложные эфиры. Жиры. Спирты. Углеводы. Фенолы;
- диск. Видеоролики с химическими опытами. Неорганическая химия. Свойства простых веществ. Щелочные металлы;
- диск. Видеоролики с химическими опытами. Неорганическая химия. Основные классы неорганических соединений. Сера.
Кабинеты биологии и географии совмещены с кабинетом химии. Для полного выполнения программного материала, практической и теоретической части приобретены и используются электронные издания:
- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Общая биология. 10 класс; 11 класс;
- 1 С: школа. Биология, 8 класс. Человек;
- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 10 класс;
- домашний репетитор. География. География России.
Для организации учебно – воспитательного процесса в ОУ имеются 2 компьютера, 3 ноутбука, 2 мультимедийных установки, 1 телевизор, 1 DVD-плеер, 1 магнитола, 3 чёрно-белых МФУ, принтер чёрно-белый, цветное МФУ, которые используются в образовательном и воспитательном процессах. Один ноутбук подключён к сети Интернет, работают электронная почта и сайт школы.
Согласно Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.11.2005 года № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» доступ к сети Интернет спецконтингенту запрещен.
В ОУ сеть Интернет используется для:
- ежедневного просмотра электронной почты, обратной связи с Управлением образования администрации г. Ульяновска и образовательными учреждениями города;
- просмотра и распечатки нормативно – правовых и методических документов;
- моделирования уроков с использованием IT – технологий по всем предметам.
Для организации учебно-воспитательного процесса за последние 3 года школьные кабинеты пополнились дидактическими материалами и электронными учебными изданиями.
таблицы «Правила поведения в кабинете химии»;
- таблица «Таблица растворимости веществ в воде»;
- таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»;
- таблица «Квадраты натуральных чисел»;
- таблица «Физические постоянные»;
- таблица «Международная система единиц (СИ);
- таблица «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц»;
- таблица «Шкала электромагнитных волн»;
- «Таблица квадратов натуральных чисел»;
- таблица «Дифференцирование»;
- таблица «Степень с натуральным показателем»;
- таблица «Логарифмы»;
- таблица «Основные формулы тригонометрии»;
- таблица «Тригонометрия. Простейшие уравнения»;
- таблица «Функции синус и косинус. Графики и свойства»;
- таблица «Тела вращения»;
- таблица «Показатель как функция»;
- карта «Русь в IX – начала XII века. Начальная школа»;
- карта «Борьба русского народа против иноземных захватчиков в XIII веке. Начальная школа»;
- карта «Российская империя в начале XX веке»;
- карта «Россия в составе СССР в 1920 – 1930 годы»;
- карта «СССР в 1946 – 1990 годах»;
- карта «Мир в начале XX века»;
- карта «Физическая карта мира»;
- Химия в схемах и таблицах / авт.-сост. Э. М. Левина – СПб.: Тригон, 2005;
- Биология в схемах и таблицах / авт.-сост. Е. Л. Жеребцова – СПб.: Тригон, 2006;
- История в схемах и таблицах / авт.-сост. Северинов К. М. – СПб.: Тригон, 2006;
- Алгебра и геометрия в схемах и таблицах: 7 – 11 классы / авт.-сост. О. А. Коноплева – СПб.: Тригон, 2006;
- Литература в схемах и таблицах / авт.-сост. Миронова Ю. С. – СПб.: Тригон, 2006;
- География в схемах и таблицах / авт.-сост. Данилова Е. А. – СПб.: Тригон, 2006;
- Физика в схемах и таблицах / авт.-сост. С. А.Соболева – СПб.: Тригон, 2006;
- Атлас. Экономическая и социальная география. 10 класс;
- контурные карты. 10 класс. География;
- Уроки химии с применением информационных технологий. 10 – 11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.сост. С. В. Астафьев;
- диск DVD: «Неорганическая химия. Азот и фосфор»;
- диск DVD «Неорганическая химия. Металлы побочных подгрупп»;
- диск DVD «Галогены»;
- диски DVD «Виртуальная химическая лаборатория. 8 – 11 классы»;
- электронное приложение к учебнику Химия. Основы общей химии. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;
- электронное приложение к учебнику Химия. Органическая химии. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;
- Химия. 9 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;
- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье. 8 класс;
- диск. Видеоролики с химическими опытами. Органическая химия. Предельные и непредельные углеводороды;
- диск. Видеоролики с химическими опытами. Органическая химия. Сложные эфиры. Жиры. Спирты. Углеводы. Фенолы;
- диск. Видеоролики с химическими опытами. Неорганическая химия. Свойства простых веществ. Щелочные металлы;
- диск. Видеоролики с химическими опытами. Неорганическая химия. Основные классы неорганических соединений. Сера;
- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Общая биология. 10 класс;
- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Общая биология. 11 класс;
- 1 С: школа. Биология, 8 класс. Человек;
- видео «Химия вокруг нас»;
- видео «Михайло Ломоносов. Дмитрий Менделеев»;
- виртуальная физическая лаборатория по физике. 7 класс;
- виртуальная физическая лаборатория по физике. 8 класс;
- виртуальная физическая лаборатория по физике. 9 класс;
- виртуальная физическая лаборатория по физике. 10 класс;
- виртуальная физическая лаборатория по физике. 11 класс;
- интерактивное и наглядное пособие. Интерактивная модель солнечной системы;
- Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина;
- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 10 класс;
- домашний репетитор. География. География России;
- диск. Пастернак «Гефсиманский сад». Роман «Доктор Живаго», нобелевская премия и последние годы жизни писателя. В. Высоцкий «Песнь песней». Новый взгляд на творчество и судьбу поэта. Тема любви у Высоцкого.;
- диск. Сен – Санс К. Опера «Самсон и Далида». Гете И. В. «Фауст» История создания поэмы и биография автора. Афанасий Фе «Отче Наш» Судьба и творчество поэта. Булгаков М. А. «Мастер и Маргарита» Что есть истина? Подлинный смысл романа. Шиллер Ф. «Ода к радости» - современный гимн Евросоюза. Творчество поэта.;
- диск. Художественный фильм «Тихий Дон»;
- диск. Художественный фильм «Собачье сердце»;
- диск. Художественный фильм «Война и мир»;
- видеофильм. Биографии писателей. Фонвизин, Карамзин, Жуковский, Грибоедов, Лермонтов, Гоголь;
- электронное учебное пособие. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8 – 9 классы;
- видеофильм. Писатели Серебряного века;
- диск. Документальный фильм. Тайна Болдинской осени 1830 г.;
- диск. Александр Блок. Александр Пушкин «Веленью Божию», «С Муза, будь послушна»;
- диск М. Лермонтов «Пророк». Пророческий дар и судьба поэта. О. Мандельштам. «Иосиф Аримафейский» Трагическая судьба поэта;
- диск. Стереометрия, часть 1;
- диск. Стереометрия, часть 2;
- диск. Первая наука человечества. Из прошлого и настоящего матаматики;
-диск. Практический курс POVER POINT 2000;
- диск. Практический курс WORD 2000;
- диск. Серия документальных фильмов «История России XX века». Первая мировая война;
- диск. Н. В. Загладин «Всеобщая история XX века. Аудиоучебник для 11 класса общеобразовательных учреждений;
- диск. Государственный историко – культурный музей – заповедник «Московский Кремль». Герб Государства Российского;
- диск. Государственный историко – культурный музей – заповедник «Московский Кремль». Сердце России;
- диск. Армия. Российская история XX столетия». Афган. Возрождение;
- диск. Великий храм России. Страницы жизни, гибели и возрождения;
- видеофильм. История России в кинодокументах Великая Отечественная война;
- видеофильм. Документальный фильм. Храм Христа Спасителя;
- диск. Православные праздники на святой земле;
- диск. Беседа с Архимандритом Тихоном (Секретаревым) настоятелем Псково – Печерского монастыря;
- диск. Неизвестный Александр Маринеско;
- диск. Неисчерпаемый источник. Свято – Успенский Псково – Печерский монастырь;
- диск. Псково - Печерская обитель;
- диск. Всем погибшим в локальных войнах посвящается. Евгений Родионов. Дмитрий Александрович Разумовский.
Организация досуговой деятельности
В связи со спецификой учреждения школа досуг не организовывает.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Оснащен компьютером только кабинеты администрации.
Учащиеся МБОУ "В(С)Ш № 9" не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям..
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ В(С)Ш № 9" "РосТелеком".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 3 ноутбука для учителя без доступа в интернет
- Мультимедийных проекторов – 2
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 3
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Учащиеся с ОВЗ в МБОУ "В(С)Ш № 9" не обучаются.